Подшипники и подшипниковые узлы с антифрикционным заполнителем
Обычно применяют пластичные смазки и масла, которые обеспечивают удовлетворительное смазывание подшипников. Однако бывают случаи, когда повторное смазывание подшипников практически невозможно или когда требуется очень надежная защита от загрязнения.
Антифрикционный наполнитель - третий способ смазывания, который обеспечивает "пожизненное" смазывание подшипников и обладает хорошими уплотняющими свойствами.
Антифрикционный наполнитель используется для смазки грузоподъемного оборудования, работающего на открытом воздухе, кранов и траверсов, а также вертикальных валов и подшипниковых узлов, повторное смазывание которых невозможно из-за отсутствия доступа.

Особенности материала
Антифрикционный наполнитель (LubSolid (SNR)/ Solid Oil (SKF))состоит из полимерной основы, насыщенной смазочным маслом.
Полимерный материал имеет структуру, состоящую из множества микропор, которые удерживают смазочное масло. Поры настолько малы, что масло удерживается в них силами поверхностного натяжения. Масло составляет примерно 70 % от веса материала.
Используемое стандартное масло - это высококачественное синтетическое масло, удовлетворяющее требованиям большинства случаев применения.
Наполненный маслом полимерный материал заливается в подшипник. В процессе заливки материала вокруг тел и дорожек качания образуется очень узкий зазор. Это даёт возможность деталям подшипника свободно вращаться. Масло попадает в зазор и обеспечивает хорошее смазывание подшипника с самого начала работы. LubSolid полностью заполняет внутреннее пространство подшипника, изолируя сепаратор и тела качения. LubSolid использует сепаратор как усиливающую прочность основу и вращается вместе с ним.
LubSolid удерживает масло и выделяет его в подшипник больше, чем пластичная смазка. Металлические поверхности, скользящие по антифрикционному материалу LubSolid, покрываются равномерной и неразрывной смазывающей плёнкой. Так как тепловое расширение масла выше, чем у полимерной основы, небольшое повышение температуры вызывает выделение масла на поверхность полимера. Вязкость масла уменьшается с ростом температуры. Когда подшипник останавливается, полимерная основа впитывает избыток масла.
Помимо всего прочего данный материал LubSolid не загрязняет окружающей среды и защищает даже открытые подшипники от посторонних частиц, но для тех случаев применения, когда требуется очень хорошая защита от загрязнения, рекомендуется применять подшипники с LubSolid и встроенными контактными уплотнениями. Но в любом случае подшипники не нуждаются в обслуживании, так как в их повторном смазывании нет необходимости.
Стандартное масло, используемое для данного материала LubSolid, - это высококачественное синтетическое масло. Масла с другими значениями вязкости могут также с успехом использоваться в LubSolid, например специальные масла для пищевой промышленности, тяжелых нагрузок, низких температур и т.д. Для дополнительной защиты в LubSolid можно добавлять различные присадки, например ингибиторы коррозии